Cпецпроекты

Не лидер мнений: диспетчер службы такси


0 943 40
В постоянной рубрике мы выходим за рамки соцсетей, отдыхаем от пресловутых лидеров онлайн-мнений и погружаемся в реальную жизнь без прикрас. В новом выпуске диспетчер службы такси отвечает на вопрос, почему водители всегда жалуются на низкую зарплату и не любят курьерскую доставку.

Я работаю в службе такси менеджером по приему партнеров. Каждый таксист — это партнер, которого нанимает компания. Мы проверяем состояние автомобиля, резину, чистоту салона и присуждаем автомобилю категорию «бизнес-класс», «премиум» или обычный. Справку о судимости, как и водительский стаж, мы не проверяем — для многих это подработка по пути на работу и домой. Автомобили проверяем раз в квартал, хотя обычные службы их не осматривают даже после жалобы клиента.

Таксисты жалуются на малый заработок. Человек, который подвозит людей, не зарабатывает, но отбивает топливо. А таксист, который работает смену 12 часов, получает полторы-две тысячи в день. В месяц выходит минимум 1520 тысяч. Многие работают с напарником, арендуя машину на двоих. Нам они платят процент с заказа, который снимается с электронного баланса. Я считаю, что водители получают адекватную сумму, что не мешает жаловаться на низкие тарифы, им всегда мало.

Как таксисты разводят пассажиров: традиционное «у меня нет сдачи». У водителей есть размен, но так они наваривают бонусы. Это нарушение прав потребителя, но что поделать? Когда нет мелких, водитель предупредит. Они хотят скорее избавиться от пассажира и поехать на следующий заказ. Бывает, что водители везли клиентов и ломали им руки или пальцы.

Ушлые водители отвозят забытые в салоне телефоны на радиорынок. Клиент звонит диспетчеру, диспетчер — водителю, а тот ни о каком телефоне не знает. С iPhone другая схема, их можно отследить. Таксисты выключают их, а после предлагают вернуть за символическую плату. Клиент может написать заявление в полицию на автомобиль, но это бессмысленно. Разве что водитель сам напишет в SMS: «Платите 100 долларов».

Таксисты не любят брать курьерскую доставку. Сразу возникают подозрения, что в посылке наркотики, а на машину готовится облава. Сами водители не имеют права открывать сумки и проверять вещи — они в этом плане осторожны, чтобы никто не обвинил их в краже. Когда понимают, что везут наркотики, и говорят об этом мне — я советую отвезти посылку и забыть об этом. Старые таксисты знают, что везут, и помнят постоянных клиентов.

Водители употребляют амфетамин. Можно заметить по водителю, когда он активно общается среди ночи, громко слушает музыку и веселится. Пассажир едет уставший, а водитель гиперактивный. Другие курят траву за рулем. Диспетчерская ничего не может сделать. Если я разрешу им поехать за амфетамином, то они будут всю ночь работать, а от этого зависит и моя зарплата. Но я сразу оговариваю, чтобы водители честно признавались в подобном. Проследить, сколько водитель находится на смене, и, в случае чего, отправить его спать я тоже не могу.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Не лидер мнений: lifestyle начальника караула пожарной части
943 0 123
 
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Не лидер мнений: lifestyle врача-анестезиолога
3598 2 273

Таксистов редко грабят, но пассажиры пытаются их обмануть. Стандартная схема: заказать автомобиль с промежуточным адресом, выйти и исчезнуть. Водители поняли схему и просят оставить что-нибудь в залог, но телефон не оставишь, паспорт оставлять запрещено, поэтому оставляют сумки. Но бывает и такое, что таксист безуспешно звонит клиенту, заглядывает в сумку, а там пусто. Новые махинации появляются каждый год, но быстро пресекаются.

О чаевых таксисты говорят не «клиент щедрый», а «вот это я его обдурил». Обсуждают это между собой, могут позвонить и похвастаться диспетчеру. Особенно это касается таксистов старой закалки, которые не понимают, что они обслуживающий персонал. Если им не оставили чаевых, то клиент «жлоб». Ждут, когда клиент повысит тариф — таксисты видят, как часто заказ появляется в эфире и с какой периодичностью клиент поднимает стоимость поездки. Так будет продолжаться до тех пор, пока клиенты не перестанут повышать тариф, но это патовая ситуация.

Есть три категории: таксист, водитель и фильтровщик. Большинство таксистов выглядят неопрятно: небритый, грязные руки, воняет сигаретами. Они заносчивые, много врут, ходят «на понтах». По 1020 лет в такси и знают, из какого клуба в каком состоянии выходят люди. Очень много таксистов — бывшие арестанты. Если встречаете чрезмерно любезного таксиста, то это бывший зэк — их учат в тюрьме вежливости, но смотря где отбывал срок. В службах такси плевать, какой водитель и на чем ездит. Главное, чтобы комиссию платил. В Facebook пишут: «Вы что, не видите, кого берете на работу?» Видим. Но в офисе он один человек, а в своем автомобиле чувствует власть и наглеет.

Фильтровщики — это водители, которые не работают в службе такси. Стоят у вокзала, Гидропарка, у ночных клубов. Враждуют с таксистами из служб, могут подойти толпой и избить, поотбивать зеркала. На условленном месте их крышует свой человек, полиция не штрафует за парковку в неположенном месте. Они не много зарабатывают, но не убивают машину и ставят высокие цены, чтобы отвезти пассажира и вернуться пустым, стать в очередь. Такой образ жизни.

К таксистам пристают женщины. Определенный контингент конкретно выпивших. Разговаривают, делают массаж, приглашают зайти домой. Неоднократно водители пропадали на час-два, не отвечали на звонки, а я вижу по маячку, что машина стоит в парке. Случается, что водители подвозят проститутку к гостинице, а после ждут ее от кавалера. При тарифе в 100 гривен проститутка скажет мужчине заплатить 300. Сотню заберет себе — и все в выигрыше.

Я тоже обманывала людей ради большой кассы. Классический пример — пересчет маршрута в заказе по городу. Водитель интонацией давал знать, можно ли развести пассажира, и я добавляла к стоимости поездки 5070 гривен. Чем больше заработал водитель — тем больший процент я получала. Если клиент спрашивал, почему так дорого, и звонил мне, приходилось находить отговорки: «Аааа, это улица в центре? А мы посчитали вам Святошино!» А сама сидела в кресле и думала: «Фууух, пронесло».

Нормальные водители, которые уважительно относятся к пассажирам, существуют. Лучше всего заказывать такси через онлайн-сервисы, приложения, в которых идет большая ориентация на клиентов. Диспетчерская принимает меры, если у клиента произошел конфликт с водителем. Каждую ситуацию можно разрешить мирным путем, если вы не настроены агрессивно по отношению к таксисту.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Не лидер мнений: lifestyle киевского драгдилера
22090 2 829
 

Хотите рассказать свою историю для рубрики «Не лидер мнений»? Пишите: em@bit.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: