Cпецпроекты

Не лидер мнений: lifestyle украинского водителя Uber в Варшаве


0 343 18

В рубрике «Не лидер мнений» мы рассказываем об обычных людях, которые окружают нас с вами. Сегодня мы поговорили с украинским студентом, который отправился учиться в Польшу и подрабатывает там водителем Uber.

Об отношении

Нельзя сказать, что ощущается какая-то агрессия либо сверхпозитив в отношении к украинцам. Бывают, конечно, разные ситуации, но они обычно связаны с бытовыми моментами, например, водитель плохо знает язык или вообще не знает (да, и такое бывает).

О заработке

Зависит от того, сколько и как ездить. Есть люди, которые ездят и по 14 часов в день, и по 15. На выходных таких людей больше. К примеру, за пятницу можно заработать 200 долларов, если повезет. А если нет, то где-то $100. Средний заработок в Uber за неделю у тех, кто работает каждый день (может, с одним выходным), около 2000 тысяч злотых грязными (примерно 16 000 гривен). Есть те, кто очень много работает, — у них получается 2500−3000. Но не знаю, сколько они спят. И спят ли вообще.

Мой самый большой заработок составлял где-то 750 злотых. Ну а на Новый год я поднял 1000 злотых, но коллеги сетовали, что это плохой заработок. Ведь в прошлые года в новогоднюю ночь ребята зарабатывали и 2000 злотых. Я тоже на такое надеялся, был хороший коэффициент, но 1000 злотых — не то, ради чего стоит пожертвовать своей новогодней ночью.

Водитель Uber получает зарплату выше средней как в Польше в целом, так и в столице. В чате общался с парнем, он «пахал, как Папа Карло», но за август заработал 14 тысяч злотых, из них 2000−2500 — на бензин (чистый заработок за месяц составляет порядка 100 тысяч гривен). Это зарплата варшавского менеджера.

График

Но если не напрягаться, то ты ничего не заработаешь. Со стороны кажется, что это всего лишь «поездить за рулем». Это напряжение, нужно быть постоянно внимательным, за день 2−3 аварийные ситуации стабильно. Какие-то мелкие нарушения, чтобы забрать клиента с неустановленного места. Каждый день есть риск. После 12-часового рабочего дня приходишь домой очень уставшим. А те, кто работает по 15 часов, просто валятся с ног. Хотя сидишь весь день, но ноги очень устают, особенно у тех, кто ездит на механике. Пробки для левой ноги превращаются в ад. Да и для правой.

Зато огромным плюсом такой работы является график. Когда хочешь — тогда и работаешь. Хочешь — работай, хочешь — бухай, а завтра поработаешь. Никто не напрягает. Я выезжаю в 7−8 утра на 3 часа, когда все едут на работу. С утра можно заработать 80−100 злотых. Потом могу поехать домой, полежать, посерфить в инете, сделать домашку для универа или же просто на учебу еду. А потом еще много заказов с 16 до 19 вечера. Это два лучших слота для работы. Днем тоже можно поработать, но иногда придется стоять и час, и полтора без работы. Нужно просчитывать маршрут, чтобы не возвращаться «пустым», это ж лишние траты на топливо и ремонт авто.

О флирте с пассажирами

У меня ничего такого не было (грустит). Может, у кого-то встречается такой флирт, но у меня все на уровне шуток заканчивается. Никто из коллег тоже не делился такими историями, говорили только об обмене номерами телефонов. Разве что кроме одного, но его каждую пятницу кто-то зовет домой. Еще этот парень когда-то остановился за городом, чтобы сходить у дороги в туалет, вышел из машины и увидел лису, медведя, волка и зайца, которые квартетом стояли и смотрели на него.

Вспомнил. У меня была лишь одна неловкая история. Стоял я в центре города в обед, заказов мало. Принимаю заказ. Клиент в 200 метрах от меня. Завожу машину, подъезжаю, проезжаю этот перекресток, там стоит женщина, увидела меня и улыбнулась. Я повернул направо, остановился, она, докуривая, садится в авто. Кстати, ни разу в жизни не встречал, чтобы кто-то с сигаретой садился, здесь так не принято. Даже никогда не спрашивали, можно ли курить, ни у кого даже такой мысли не было. Она садится на переднее сиденье, я ее прошу: «Докурите, пожалуйста, на улице и садитесь». Дама сказала «хорошо» и выбросила сигарету. Я спрашиваю: «Пани Агнешка?» Она так странно начала улыбаться, говорит: «Да-да». Я еще удивился такой реакции. Смотрю — пункт Б находится на другой стороне Вислы, говорю: «Сюда едем, да?» А она мне: «А чего так далеко? Давай где-то на паркинг». Я не понял, спрашиваю: «В смысле? Вы Uber заказывали?» А она смутилась, ойкнула и попросила отвезти ее назад. Я ей объяснил, что здесь одностороннее движение и придется делать круг, чтобы вернуться. Ну она извинилась и вышла из машины.

О коннекте с другими водителями

Это очень острая тема для водителей. Координируемся с помощью чатов во время разных конфликтных ситуаций и опасностей. Быстро маякуем в чат (Вайбер или Телеграм) о конфликте, правда, не все участники чата приезжают, потом говорят, что не заметили сообщения.

У меня была ситуация пару дней назад, это был первый раз, когда я написал «Ребята, нужна помощь». Приехало 4 человека, если бы я был один, все бы закончилось по-другому. На дороге не разминулись, и мне помяли крыло, а когда вышли и услышали мой акцент, то начали задвигать шовинистический бред, мол, «возвращайся в Украину». Приезд других водителей успокоил дебоширов, хотя они просто стояли и молчали.

Работа в Польше

Не работал в сфере услуг в Украине, но мне кажется, что в Польше работать поприятней. И клиенты более уважительно относятся — редко кто обращается на «ты», скандалы случаются еще реже. Отношение очень хорошее, за 2,5 года не встречал историй, мол, «ты водитель Uber — ты никто».

Конфликты с такси

Если почитать Фейсбук, то складывается впечатление, что таксисты готовы разорвать нас. В жизни — кто-то косо посмотрит максимум. Есть один клуб в Варшаве, в Старом городе, там таксисты отбитые. Они психуют в последнее время — перекрывают заезды, блокируют Uber, могут яйцами закидать. Правда, раньше это случалось чаще. Они же тоже своими действиями могут нарушить закон. Отмазаться, как в Украине, здесь не получится.

Ну и все больше таксистов сами уходят в Uber. В 2016 году 17% водителей Uber были действующими или бывшими таксистами. Сейчас, мне кажется, цифра выросла в 2 раза. Тем более в Uber хотят повторить опыт Taxify — в Варшаве появилось Taxify-такси. Там дороже посадка, но такси могут ездить по полосе общественного движения и въезжать в Старый город. То есть там будут свои плюсы, но поездка выйдет дороже. Рынок растет, и те, кто не развивается, потихоньку умирают.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: